Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий.
Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.
Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
МАДОУ «Детский сад № 5» не посещают дети с ОВЗ, дети- инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.
На основании заключений ПМПК в 2016-2017 году детей с ОВЗ было установлено 4 человека. Эти дети обучаются и воспитываются в группах общеразвивающей направленности по основной образовательной программе, но с учетом их возрастных, индивидуальных и особых образовательных потребностей.
Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, освоение ООП такой категорией детей подробно описано в разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» указанной программы на странице 113.
Сопровождение детей с ОВЗ на уровне учреждения осуществляется специалистами: педагогом-психологом и учителем-логопедом. Коррекционно-развивающие занятия дополнительно проводятся в соответствии с учебными планами адаптированных дополнительных общеразвивающих программ и индивидуальных маршрутов. (программы указаны в разделе «Образование»)
Для работы с детьми с ОВЗ все педагоги коллектива обучены на курсах по программе «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в соответствии с ФГОС».
Для получения без дискриминации качественного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов создаются и продолжают создаваться необходимые условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья, а именно:
Главные входы корпусов № 1 и № 2 МАДОУ «Детский сад № 5» оборудованы звуковыми кнопками вызова сотрудников детского сада по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан для оказания дополнительной помощи.
В учреждении разработаны локальные документы, составляющие нормативную базу деятельности МАДОУ «Детский сад № 5» по обеспечению доступности для инвалидов и детей с ОВЗ услуг и оказанию необходимой помощи. Созданы специальные условия для детей с ОВЗ и детей инвалидов, а именно: наличие мнемосхем на каждом этаже в двух зданиях; в группе, которую посещает ребёнок-инвалид, установлены поручни для санузла и настенный развивающий тренажер «Рисуем ногами и руками» - 2 штуки, один тренажёр находится в кабинете психолога; имеется пандус.